Большие данные – зачем компании анализировать Big Data
Big Data – это огромный пласт данных, обрабатываемый при помощи автоматизированных инструментов. Это позволяет получить оперативную и систематизированную информацию для решения различных бизнес-задач.
В 2003 году анализ Big Data использовали менее 20 % компаний в разных странах, сейчас же его применяют более половины организаций по всему миру. Главными потребителями больших данных считаются крупные корпорации, однако подобная аналитика доступна и владельцам среднего и малого бизнеса.
С помощью Big Data можно привлечь новых клиентов и удержать постоянных, совершенствовать продукт, минимизировать риски, грамотно распределить бюджет и правильно построить рекламную кампанию.
Массивы данных большого объема
По данным компании NetApp, к 2003 году в мире накопилось 5 млрд гигабайт данных. По информации компании IBS, за один лишь 2012 год объем данных увеличился в 2 раза. В 2015 году он уже составил более 6,5 трлн Гбайт, при этом каждые 10 минут на планете создавалось столько же данных, сколько за весь 2003 год.
К 2021 году, по аналитике International Data Corporation, человечество владело более 64 трлн Гбайт информации. Согласно прогнозам компании, к 2025 году эта цифра вырастет до 175 трлн, однако эксперты постоянно пересматривают свои расчеты – вполне вероятно, что объем данных будет намного больше.
Общий объем прибыли от использования Big Data исчисляется миллиардами долларов США. К примеру, по данным Marketsandmarkets, в 2020 году он составил чуть менее $140 млрд. Предполагается, что к 2025 году эта цифра приблизится к $210 млрд.
Собирается и анализируется информация из самых разных источников. К примеру, если говорить про данные пользователя, то это могут быть:
- уровень доходов;
- наличие частной собственности, автомобиля, семьи, детей;
- гендерная принадлежность;
- уровень образования;
- интересы, хобби, пристрастия и т. д.
Обработка данных ведется с помощью специального оборудования. Для его использования необходимы компетенции, которые есть далеко не у всех игроков на российском рынке. Как правило, ими обладают телеком- и IT-компании, однако даже у них зачастую не оказывается развитой инфраструктуры для выгрузки, обработки и анализа большого объема информации. Часто такие задачи они вынуждены передавать на аутсорс.
Подход телекоммуникационных компаний
Основными держателями Big Data в мире являются телекоммуникационные компании. Этот сектор экономики превратил большие данные в стратегический актив, благодаря которому телеком-компании могут исследовать запросы целевой аудитории, выявлять тренды, создавать продукты и оценивать эффективность различных маркетинговых инструментов.
К примеру, компания МТС запустила сервис «МТС Исследования», помогающий клиентам анализировать аудиторию или рынок на основе data-based-подхода. Компания владеет базой из 65 млн абонентских профилей и использует Big Data для эффективного развития сети, получения информации о том, кто, где и как из клиентов использует продукты и сервисы, управления графиком сотрудников офлайн-точек продаж, настройки эффективной рекламы, создания рекомендаций для интернет-магазинов и сервисов МТС.
Подробный анализ запросов клиентов
Big Data позволяет сформировать грамотную маркетинговую стратегию или решить точечные проблемы, сегментируя аудиторию по более чем 5000 параметров, в число которых входят пол и возраст клиентов, их геолокация, наличие у них семьи, детей, интересов, а также того, какие именно продукты компании покупает каждый отдельный сегмент, а от каких он в ближайшее время готов отказаться.
В целом Big Data позволяет провести анализ целевой аудитории, составить ее портрет и решить следующие задачи бизнеса:
- усовершенствовать продукт с учетом запросов и потребностей клиентов;
- выявить ключевые потребности каждого сегмента ЦА;
- грамотно распределить капитал, сэкономив его на тех потребителях, которые не готовы приобретать продукт, и увеличить прибыль за счет перенаправления его на заинтересованные в продукте сегменты аудитории.
Точечные задачи могут быть самыми разнообразными: определение причин падения интереса к продукту у отдельных сегментов ЦА; выявление клиентов, которые не склонны в дальнейшем пользоваться услугами компании; оценка эффективности конкретной рекламной кампании по количеству кликов и объему продаж.
Примеры использования Big Data разными компаниями
Аналитика Big Data позволяет не только привести новых клиентов и удержать постоянных, но и минимизировать издержки, увеличить прибыль, снизить риски, грамотно распределить бюджет на маркетинг.
Рассмотрим на примере конкретных компаний, как они используют анализ больших данных:
- «Toyota в России» провела умную рекламную кампанию: камеры на цифровых билбордах в режиме реального времени отслеживали в потоке машин те марки автомобилей, которые потребители чаще других меняют на Toyota, и в момент их приближения показывали рекламу. Это обеспечило рост числа клиентов дилерских центров на треть.
- Сеть медицинских центров Aurora Health Care, проведя аналитику повторных госпитализаций, снизила их на 10 %, в результате чего смогла ежегодно экономить до $6 млн.
- Крупная фармакологическая компания с помощью сервиса «МТС Исследования» создала таргетированную рекламу и правильно выбрала для нее ЦА. Как следствие, количество переходов на сайт увеличилось более чем на 30 %.
- Большие данные помогают банкам бороться с мошенничеством. К примеру, MasterCard ежегодно предотвращает кражу средств со счетов клиентов в размере порядка $3 млрд.
Если десять лет назад анализом больших данных занимались исключительно ради статистики и научных исследований, то сегодня его используют во многих отраслях. Он востребован не только у компаний, но и на государственном уровне. Big Data позволяет оценить реальное влияние маркетинга на бизнес и решить многие актуальные для него задачи.
Источник: www.vedomosti.ru