Большие данные – зачем компании анализировать Big Data

17 февраля 2022 г.

Big Data это огромный пласт данных, обрабатываемый при помощи автоматизированных инструментов. Это позволяет получить оперативную и систематизированную информацию для решения различных бизнес-задач.

В 2003 году анализ Big Data использовали менее 20 % компаний в разных странах, сейчас же его применяют более половины организаций по всему миру. Главными потребителями больших данных считаются крупные корпорации, однако подобная аналитика доступна и владельцам среднего и малого бизнеса.

С помощью Big Data можно привлечь новых клиентов и удержать постоянных, совершенствовать продукт, минимизировать риски, грамотно распределить бюджет и правильно построить рекламную кампанию.

Массивы данных большого объема

По данным компании NetApp, к 2003 году в мире накопилось 5 млрд гигабайт данных. По информации компании IBS, за один лишь 2012 год объем данных увеличился в 2 раза. В 2015 году он уже составил более 6,5 трлн Гбайт, при этом каждые 10 минут на планете создавалось столько же данных, сколько за весь 2003 год.

К 2021 году, по аналитике International Data Corporation, человечество владело более 64 трлн Гбайт информации. Согласно прогнозам компании, к 2025 году эта цифра вырастет до 175 трлн, однако эксперты постоянно пересматривают свои расчеты вполне вероятно, что объем данных будет намного больше.

Общий объем прибыли от использования Big Data исчисляется миллиардами долларов США. К примеру, по данным Marketsandmarkets, в 2020 году он составил чуть менее $140 млрд. Предполагается, что к 2025 году эта цифра приблизится к $210 млрд.

Собирается и анализируется информация из самых разных источников. К примеру, если говорить про данные пользователя, то это могут быть:

  • уровень доходов;
  • наличие частной собственности, автомобиля, семьи, детей;
  • гендерная принадлежность;
  • уровень образования;
  • интересы, хобби, пристрастия и т. д.

Обработка данных ведется с помощью специального оборудования. Для его использования необходимы компетенции, которые есть далеко не у всех игроков на российском рынке. Как правило, ими обладают телеком- и IT-компании, однако даже у них зачастую не оказывается развитой инфраструктуры для выгрузки, обработки и анализа большого объема информации. Часто такие задачи они вынуждены передавать на аутсорс.

Подход телекоммуникационных компаний

Основными держателями Big Data в мире являются телекоммуникационные компании. Этот сектор экономики превратил большие данные в стратегический актив, благодаря которому телеком-компании могут исследовать запросы целевой аудитории, выявлять тренды, создавать продукты и оценивать эффективность различных маркетинговых инструментов.

К примеру, компания МТС запустила сервис «МТС Исследования», помогающий клиентам анализировать аудиторию или рынок на основе data-based-подхода. Компания владеет базой из 65 млн абонентских профилей и использует Big Data для эффективного развития сети, получения информации о том, кто, где и как из клиентов использует продукты и сервисы, управления графиком сотрудников офлайн-точек продаж, настройки эффективной рекламы, создания рекомендаций для интернет-магазинов и сервисов МТС.

Подробный анализ запросов клиентов

Big Data позволяет сформировать грамотную маркетинговую стратегию или решить точечные проблемы, сегментируя аудиторию по более чем 5000 параметров, в число которых входят пол и возраст клиентов, их геолокация, наличие у них семьи, детей, интересов, а также того, какие именно продукты компании покупает каждый отдельный сегмент, а от каких он в ближайшее время готов отказаться.

В целом Big Data позволяет провести анализ целевой аудитории, составить ее портрет и решить следующие задачи бизнеса:

  • усовершенствовать продукт с учетом запросов и потребностей клиентов;
  • выявить ключевые потребности каждого сегмента ЦА;
  • грамотно распределить капитал, сэкономив его на тех потребителях, которые не готовы приобретать продукт, и увеличить прибыль за счет перенаправления его на заинтересованные в продукте сегменты аудитории.

Точечные задачи могут быть самыми разнообразными: определение причин падения интереса к продукту у отдельных сегментов ЦА; выявление клиентов, которые не склонны в дальнейшем пользоваться услугами компании; оценка эффективности конкретной рекламной кампании по количеству кликов и объему продаж.

Примеры использования Big Data разными компаниями

Аналитика Big Data позволяет не только привести новых клиентов и удержать постоянных, но и минимизировать издержки, увеличить прибыль, снизить риски, грамотно распределить бюджет на маркетинг.

Рассмотрим на примере конкретных компаний, как они используют анализ больших данных:

  • «Toyota в России» провела умную рекламную кампанию: камеры на цифровых билбордах в режиме реального времени отслеживали в потоке машин те марки автомобилей, которые потребители чаще других меняют на Toyota, и в момент их приближения показывали рекламу. Это обеспечило рост числа клиентов дилерских центров на треть.
  • Сеть медицинских центров Aurora Health Care, проведя аналитику повторных госпитализаций, снизила их на 10 %, в результате чего смогла ежегодно экономить до $6 млн.
  • Крупная фармакологическая компания с помощью сервиса «МТС Исследования» создала таргетированную рекламу и правильно выбрала для нее ЦА. Как следствие, количество переходов на сайт увеличилось более чем на 30 %.
  • Большие данные помогают банкам бороться с мошенничеством. К примеру, MasterCard ежегодно предотвращает кражу средств со счетов клиентов в размере порядка $3 млрд.

Если десять лет назад анализом больших данных занимались исключительно ради статистики и научных исследований, то сегодня его используют во многих отраслях. Он востребован не только у компаний, но и на государственном уровне. Big Data позволяет оценить реальное влияние маркетинга на бизнес и решить многие актуальные для него задачи.

Источник: www.vedomosti.ru

Поделиться: