Как вести канал в Telegram: кейсы российских брендов
Telegram трансформируется из мессенджера в полноценную соцсеть.
Он соответствует «хотелкам» аудитории: получать информацию оперативно, без лишней воды и с возможностью выразить свое мнение.
Многие российские бренды уже давно оценили преимущества «Телеграма». Посмотрим на их примере, как успешно использовать каналы для продвижения и повышения лояльности потребителей.
МТС
Экосистема МТС стремится быть ближе к людям и демонстрирует это на всех точках соприкосновения. В том числе и в телеграм-канале, общем для всех сервисов МТС. Контент здесь – сборная солянка из новостей бренда, гайдов по сервисам и советов на все случаи жизни. Не сказать, что здесь МТС изобрели что-то принципиально новое, но решает подача. В (не)Офишиале крутой tone of voice, понятный и зумерам, и миллениалам. Тут пишут емко, нескучно и всегда по делу. Даже эмодзи подобраны в фирменной стилистике бренда: всегда одинаковые и аккуратно расставлены по тексту. Серьезный подход от серьезного игрока на рынке мобильной связи.
В том, что такая подача нравится людям, сомнений нет. У постов в канале «МТС Офишиал» стабильные 4–5 тысяч просмотров, то есть контент смотрит каждый третий-четвертый подписчик. Подборки вакансий, которые активно шерят по другим каналам, собирают десятки тысяч просмотров.
Hoff
Один из крупнейших брендов мебели успешно использует телеграм-канал для кроссплатформенного продвижения. Большинство постов ведут либо в интернет-магазин Hoff либо на «Ютуб», где бренд регулярно публикует экспертный видеоконтент. Комментарии под постами открыты, и там можно заметить официальных представителей бренда. Стиль контента – деловой, но не сухой. Смайлики и эмоциональные обращения в наличии, но с ними не перебарщивают.
Следует также отметить щепетильный подход к визуалу. Hoff иллюстрирует посты аккуратными коллажами, где соблюдены правила гармоничного сочетания цветов и шрифтов. Контент в телеграм-канале ассоциируется со стильным, визуально дорогим интерьером. Как раз таким, который можно создать с помощью Hoff. Тут бренд попал в яблочко.
«Пятерочка»
Простой, как пять рублей (копейки уже давно не в ходу) – так можно вкратце охарактеризовать контент лидера российского продуктового рtтейла. Большинство постов рекламируют акции или продукты из ассортимента «Пятерочки». Подача – в лучших традициях еще «первобытного» Telegram, который создавался как платформа для обмена короткими сообщениями. Видов реакций под постами зачастую больше, чем предложений. Быстро прочитал – оценил – пошел листать дальше.
В канал «Пятерочки» заходят не почитать длинные посты или пообщаться в комментах, а за свежей информацией – что же сейчас можно выгодно купить в магазинах сети. Охват здесь бешеный, у большинства постов более 100 тысяч просмотров. Эффект непрерывной коммуникации с потребителем создан в полной мере.
Befree
Телеграм-канал транслирует главные ценности бренда: стильный, молодежный, демократичный. Контент яркий и разнообразный, как и коллекции Befree. Текстовые посты чередуются с вертикальными видео в формате тик-токов. Звучат привычные для зумерской аудитории призывы: «лови», «ставь реакцию» и т. д. Значительная доля контента – посты-лукбуки со ссылками на соответствующие товары в каталоге Befree.
Бренд стремится быть на одной волне с основным потребителем, и это у него отлично получается. Присутствует и ненавязчивый кроссплатформинг: иногда в «Телеграме» анонсируют стримы в группе «ВКонтакте» или новые экспертные посты в журнале Befree на «Яндекс. (последний, правда, сейчас выглядит подзаброшенным, но, возможно, к нему еще вернутся).
Часть постов в канале написана от имени лица бренда, молодежного стилиста Викки. Энергичная девушка светится и на Youtube-канале Befree.
«ТВОЕ»
Подача здесь более дерзкая, чем у Befree, но совсем не агрессивная. Телеграм-канал, как и основной потребитель бренда «ТВОЁ», стремится выделиться из толпы, показать, какой он стильный и классный. Здесь транслируются вайбы запрещенной сети: на любой картинке отдыхает глаз.
Эффектные фотосессии с красивыми людьми в стильной одежде, немного дерзкая подача («мы знаем, что тебе нужно», «это ТВОЯ пижама») вызывают привыкание. Как и доступная модная одежда, которую предлагает бренд.
«Ситилинк»
Канал существует в роли спутника онлайн-журнала «Ситилинк» – одного из крупнейших экспертных источников по технике и гаджетам. Большинство постов являются анонсами новых статей в журнале и стримов в официальной группе «ВКонтакте». Иногда их разбавляют анонсами акций и новинок, а также новостями из мира кино и шоу-бизнеса.
Телеграм-канал «Ситилинка» прилежно выполняет свои функции – напоминать о бренде и обеспечивать экспертным материалам на других платформах дополнительные пару-тройку тысяч просмотров.
Бренды и Telegram – мнение эксперта
Анастасия Высочанская, SMM-стратег TexTerra:
У Telegram есть все шансы стать соцсетью номер один для бизнеса и полноценной заменой сервисов Meta*, без которых мы, как оказалось, вполне можем обходиться. Сейчас число активных пользователей превышает 700 миллионов человек ежемесячно, и дальше будет только расти. Реклама здесь именно такая, какой она должна быть в соцсетях: дозированная, релевантная и не раздражающая.
Люди читают Telegram не только, чтобы быть в курсе новостей. Напротив, многие не против отвлечься от новостной повестки через ненавязчивый развлекательный или полезный контент. Делая такие посты, вы станете на шаг ближе к аудитории.
Многие бренды, причем не только федерального уровня, уже этим пользуются. Интерес к Telegram отмечается и среди наших клиентов. С весны количество заявок на ведение канала увеличилось в разы. Буквально каждый третий клиент хочет себе «красивый Telegram».
*Запрещены в России