5 неочевидных способов сбора семантики
Увы, сейчас схема «выписать 30 жирных запросов в Яндексе и продвигаться по ним» уже не работает. Нужно максимально широкое семантическое ядро.
«Подбор слов» от Яндекса или Wordstat — инструмент, известный каждому, кто начинал хотя бы знакомиться с SEO. Все видели популярные запросы с десятками и сотнями тысяч показов вроде «купить …», «… цена», «… недорого», «… москва». Но этих так называемых высокочастотных ключей недостаточно для полноценного поискового маркетинга.
Ещё в 2016 году Яндекс опубликовал исследование, и оказалось, что топ-10 популярных запросов занимает только 4,6% поискового потока на десктопах. А на мобильных устройствах — ещё меньше: 3,5%. Сейчас, скорее всего, эти доли ещё меньше, в том числе в связи с ростом голосовых запросов.
К тому же статистика Яндекса — не единственный источник ключевых слов и фраз. Рассказываем о малоизвестных для новичков и не самых очевидных способах сбора семантики. По каждому даём сторонние вспомогательные онлайн-инструменты, которые помогут минимизировать рутину.
Ключевые слова Google
Да, у нас ищут не только в Яндексе, об этом многие забывают. Пользователи Google могут писать запросы немного по-другому, алгоритмы поисковиков, естественно, тоже разные. То есть интернет-маркетолог может получить более разнообразную семантику, работая с ключевыми словами обеих систем. Само собой, будут полностью одинаковые запросы, но дубли легко удалить с помощью привычного Excel.
У Google есть похожий на Вордстат инструмент — Keyword Planner или «Планировщик ключевых слов». Есть выбор региона, настройка временного периода, блок с рекомендациями по расширению поиска (аналог похожих запросов в Wordstat). Сервис бесплатный, нужна только регистрация в Google Ads.
Процесс сбора семантики в Keyword Planner
Инструменты для ускорения и автоматизации сбора Google-семантики:
- Keyword Tool . Платный, от 69 долларов в месяц. Ограничение бесплатной версии — 750 запросов.
- Serpstat . Платный, тарифы от 55 долларов в месяц. Удобно подбирать информационные запросы («как …», «где …»).
- Ubersuggest . Бесплатный инструмент от Нила Пателя. Бонус: анализ топ-100 выдачи Google.
Так работают Keyword Ideas в сервисе Пателя
А узнать, по каким запросам Google у вашего сайта есть уже показы и переходы, можно с помощью Search Console («Эффективность») или Google Analytics («Источники трафика» → «Search Console» → «Запросы»).
Поисковые подсказки Яндекса, Google и YouTube
Поисковые подсказки — слова и фразы, которые поисковики предлагают в ответ на то, что пользователь начинает вводить в поисковой строке. Они экономят время, так как выдаются с учётом региона, предыдущих запросов и актуальных тенденций.
Примеры поисковых подсказок Google
По сравнению с Яндекс.Вордстатом и Планировщиком Google Ads , подсказки дают гораздо больше низкочастотных и трендовых запросов, только набирающих популярность. Их точно стоит использовать для расширения семантического ядра.
Кроме очевидных Яндекса и Google, обратите внимание и на YouTube. Это второй по посещаемости ресурс в мире и №4 — в России. Пользователи не только развлекаются , но и ищут новости, решения жизненных проблем, обзоры товаров, образовательный контент. Это ценный источник семантики.
В YouTube есть и вполне бизнесовые запросы, не только «где купить голду» и «заказать прокачку гта 5»
Если проект небольшой и бюджета мало, можно собрать подсказки вручную. Единственное, что тогда их не получится копировать-вставлять, только переписывать. Это неудобно и долго.
Гораздо проще будет со специальными инструментами, например:
- Pixel Tools . Платный, подписка от 2 000 рублей в месяц. Есть бесплатный тариф, ограничен 250 доступными операциями (лимитами) в день. Их также можно покупать разово. Работает с выдачей Яндекса, Google и YouTube.
- SE Ranking . Платный, сбор одной подсказки стоит 0,05 рубля. Парсит Google и Яндекс.
- Rush Analytics . Платный, подписка от 1 000 рублей. Ищет подсказки Яндекса и Google. Ещё здесь есть сбор ключевых слов Google Ads .
- JustMagic . Платный, 0,1 рубля за подсказку, но дешевле, если купить подписку (от 1 000 рублей в месяц). Только Яндекс.
Пример отчета JustMagic
Ещё подсказки могут собрать вышеупомянутые Serpstat (Яндекс, Google) и Keyword Tool (YouTube).
Важно!
В процессе сбора могут попадаться автоматические подсказки, которыми никто не пользуется, — надо обязательно проверять их частотность. Это можно сделать в Вордстате вручную или воспользоваться платными сервисами вроде Rush Analytics и JustMagic.
Фразы-ассоциации поисковых систем
Фразы-ассоциации — семантика, которая показывается поисковиками под результатами естественной выдачи. Это блоки «Вместе с … ищут», «Также ищут», «Поиск по похожим запросам».
Тут могут быть и дополненные запросы, как в подсказках, и синонимичные фразы, и слова из соседних тематик. Потому что фразы-ассоциации предназначены для тех, кто ничего не нашёл в выдаче, — поисковики стараются удержать их всеми способами. Логика такая: если другие пользователи вбивают такие запросы помимо вашего, то и вы, скорее всего, тоже заинтересуетесь.
Здесь наглядно видно, почему фразы-ассоциации могут обогатить семантику
Запросы, которые также ищут, можно использовать не только для семантического ядра, но и в качестве идей для перелинковки и нового контента, выявления потребностей целевой аудитории и даже поиска новых ниш в бизнесе.
Вручную фразы-ассоциации проще собирать, чем подсказки, но лучше воспользоваться для этой цели вспомогательными сервисами:
- Click.ru или Promopult.ru . Платный, от 0,02 рубля за сбор одной фразы Яндекса или Google. Чем больше задач всего, тем дешевле одна задача. Бесплатно дают 50 лимитов. Кстати, тут же можно спарсить Wordstat и собрать поисковые подсказки.
Пример отчёта Click
Ещё такой инструмент есть у Pixel Tools , этот SEO-сервис мы уже упоминали.
Метатеги и заголовки тематических сайтов
Многие оптимизируют метатеги (title, description) и заголовки (H1–H6) под поиск, поэтому там можно найти много годных ключевых слов (да и просто тем для контент-плана).
Вручную искать их через поисковики или исходный код нет смысла, потому что есть много удобных инструментов:
- SEMTools . Бесплатный. Это надстройка для Excel.
- Парсер от Arsenkin . Условно-бесплатный. Подписка от 300 рублей в месяц позволяет работать и с Яндексом, и с Google.
Также инструмент парсинга метатегов и заголовков имеется у сервиса Click.ru из предыдущего раздела. В отличие от фраз-ассоциаций, бесплатно можно использовать до 500 запросов. Стоит от 0,01 рубля за задачу.
Метатеги и заголовки можно парсить не только с чужих сайтов. Этот способ хорошо подходит и для внутренней SEO-оптимизации . В процессе работы над сайтом легко допустить ошибки: проставить неуникальные тайтлы или нарушить иерархию заголовков.
Ключевые слова по доменам и рекламе конкурентов
Логично: если конкуренты уже продвигаются по определённым словам и фразам, может, стоит попробовать и нам. Заодно можно получить некоторые инсайты об их бюджетах, позиционировании, целевой аудитории.
Делать эту работу руками, пожалуй, ещё более трудозатратно, чем в других вариантах сбора семантики. Помочь могут такие инструменты:
- SEMRush . Платный, подписка стоит от 100 долларов в месяц. Сравнивает конкурентов и собирает ключевые слова, проводит SEO-аудиты и многое другое.
- Bukvarix . Условно-бесплатный, бизнес-тариф 695 рублей в месяц. Есть подбор семантики по нескольким доменам, сравнение ядер, поиск ключей в базе 2+ млрд запросов.
- SpyWords . Платный, тарифы от 2 000 рублей в месяц. Анализирует и органическую выдачу, и контекстную рекламу Яндекса и Google. Есть инструмент сравнения доменов и собственный подборщик ключевых слов.
Аналогичная функциональность есть у Serpstat, SE Ranking, Promopult. Ещё бесплатный Keyword Planner от Google Ads тоже умеет собирать ключи по указанному сайту.
Хотите стать настоящим гуру в сборе семантического ядра, аудите сайтов, анализе конкурентов? Тогда не откладывайте обучение на онлайн-курсе « SEO-специалист с нуля до PRO ». Трёхмесячная программа подходит для новичков, заниматься можно в любое удобное время. Доступ к материалам — навсегда.
Источник: Skillbox