10 ошибок ИП на старте бизнеса

1 сентября 2022 г.

Универсального и на 100 % надежного плана успешного стартапа не существует.

Однако есть несколько распространенных и опасных ошибок, которые совершают многие начинающие индивидуальные предприниматели. Эти промахи могут уже в первые недели работы негативно повлиять на ведение бизнеса.

1. Не проверить бизнес-план

Любой бизнес начинается с подробного планирования

Бизнес-план до запуска стартапа золотое правило для любого ИП. Как правило, этот документ включает в себя расходы на материалы, ожидаемые продажи, целевую аудиторию и способы привлечения клиентов.

Однако многие начинающие ИП внедряют бизнес-план с ходу, без предварительной проверки. Довольно быстро выясняется, что обязательные страховые взносы необходимо платить, даже если работа пока не приносит доход. В 2022 году общая сумма составляет 43 211 рублей:

  • 34 445 рублей на обязательное пенсионное страхование;
  • 8 766 рублей на обязательное медицинское страхование.

За просрочку взносов назначают ежедневную пеню. В итоге уже на старте ИП начинает работать в убыток.

Совет: перед тем как брать на себя финансовую ответственность, следует проверить жизнеспособность бизнес-плана. Например, поработать какое-то время в статусе самозанятого. В этом случае нужно будет лишь платить процент с выручки в пользу налоговой.

2. Не проанализировать конкурентов

На старте легко впасть в заблуждение из серии «мой продукт самый лучший». ИП уже подсчитывает сверхприбыль в ожидании бурного потока клиентов. Однако быстро выясняется, что конкуренты со схожими предложениями оставили начинающего ИП далеко позади.

Детальный анализ рынка обязательно должен включать в себя анализ деятельности конкурентов. Предпринимателю на старте необходимо изучить их сильные и слабые стороны, оценить качество их продукта, особенности ценообразования. Что-то вполне можно использовать и в своих целях. Например, выбрать наиболее удобную точку продаж, которая позволит охватить больше потенциальных клиентов.

3. Неверно выбрать налоговый режим

Начинающий ИП рискует переплатить из-за неправильно выбранного налогового режима. Поэтому к вопросу налогообложения следует подойти особо тщательно. Например, если ИП выбирает «упрощенку», следует подсчитать, какой вариант будет для него более выгодным:

Много расходов доходы минус расходы (нужно платить 15 % от прибыли).

Мало расходов доходы (6 % от выручки).

4. Не учесть сумму взносов при уплате налогов

Если ИП выбирает упрощенную систему налогообложения, страховые взносы позволят ему снизить налог. Если ИП выплачивает 43 211 рублей, на эту же сумму сокращаются и налоги.

Совет: оплачивать взносы необходимо до периода уплаты налогов.

5. Неправильно купить патент

Патент считается одной из самых удобных форм налогообложения. Предпринимателю нужно платить только один налог, который от фактических доходов не зависит. При этом самому рассчитывать сумму не придется.

Однако здесь есть коварный подводный камень. На стоимость патента влияет место деятельности ИП. Если предприниматель приобретает патент в Воронеже, а работает по нему в Санкт-Петербурге или Москве, налоговая может признать патент недействительным. В этом случае ИП принудительно переведут на ОСН придется вести отчетность и платить значительно более высокие налоги.

6. Закупать слишком много материалов

Неизрасходованное сырье может стать причиной убытков на старте бизнеса

Многие предприниматели стараются снизить себестоимость единицы продукции. Для этого они на старте бизнеса закупают огромные объемы материалов. При этом начинающие ИП не берут в расчет стоимость хранения запасов чем их больше, тем дороже. К тому же, у неизрасходованного сырья может выйти срок годности.

Совет: старайтесь соблюдать баланс между ценой закупки, количеством материалов и себестоимостью продукта. На старте лучше начать с небольших заказов, которые позволят грамотно спланировать закупки.

7. Все средства на один счет

Зачастую у начинающих ИП есть искушение потратить заработанные деньги на личные нужды. Тем более что многие банки предлагают оформить специальные карты для переводов с расчетных счетов без комиссии.

Однако с точки зрения финансовой грамотности это опасный путь. Типичная ситуация: ИП заработал 200 000 рублей, потратил на себя, например купил для дома бытовую технику, а на следующий день ему нужно закупить сырье. Вот только денег на него нет.

Совет: с самого начала важно вести строгий учет доходов и расходов. При этом определенную долю прибыли необходимо откладывать на нужды бизнеса.

8. Вести расчеты без онлайн-касс

Даже если ИП работает без сотрудников, для расчетов с клиентами ему необходима онлайн-касса. Через нее проводятся все платежи: как наличными деньгами, так и по безналу.

Вести расчеты без онлайн-кассы могут лишь представители определенных видов коммерческой деятельности. Например, самозанятые, продавцы мороженного с лотков и периодики.

Если налоговая поймает ИП на расчетах без онлайн-кассы, предприниматель влетает на штраф не менее 10 000 рублей.

9. Запутаться в определении дохода

Если ИП выбирает налогообложение по доходу, не всегда бывает понятно что именно учитывать в доход.

Так, если ИП подключает услугу эквайринга, он получает на свой расчетный счет сумму после вычета банковской комиссии. Однако доход в данном случае это полная сумма с проданного товара.

10. Начать работу, но не уведомить об этом Роспотребнадзор

Отдельные виды коммерческой деятельности находятся в особом списке согласно постановлению Правительства. Например, это деятельность гостиниц, пошив и ремонт обуви, производство тканей, розничная продажа средств личной гигиены. В таких случаях ИП должен уведомить Роспотребнадзор о начале работы.

Отправить уведомление можно любым удобным способом: по почте, через Госуслуги, МФЦ или лично. За нарушение правил уведомления ИП грозит штраф до 5000 рублей.

Заключение

Помните, ошибки свойственны любому бизнесу. Главное учиться на них, делать выводы и использовать полученный опыт для будущего успеха.

Стать партнером Халвы

Поделиться: