14-28 сентября, отчет за 2 недели

5 октября 2020 г.
В избранное

Отчет за 2 недели

Оборот в сентябре снизился

В конце августа закончилась подготовка потребителей к длительному осенне-зимнему сезону. В первую же неделю сентября оборот розничной торговли снизился на 8 %. Относительная стабильность будет сохраняться до конца месяца, а в начале следующего нас ждет всплеск покупательской активности и рост оборота до 14 %. Трафик клиентов возрастет ближе к концу октября, как и их траты, – наступит сезон приобретений зимней одежды и обуви, подготовки авто к холодному времени года.

Как тратят в категориях

В последнюю неделю сентября эксперты зафиксировали рост спроса на такие категории, как товары для строительства и ремонта, авто и запчасти, также потребители стали чаще посещать кафе. Данная тенденция будет сохраняться на протяжении всего следующего месяца.

В период с 21 по 27 сентября спрос потребителей на развлекательные мероприятия, приобретение одежды и туров значительно снизился: спад в этих категориях произошел от 9 до 14 %, однако в следующем месяце траты россиян на данные товары и услуги вновь возрастут.

! Любопытная тенденция зафиксирована среди клиентов автосервисов: чаще всего в день покупки автотоваров они посещают магазины с товарами для ремонта, на втором месте по посещаемости стоят продуктовые магазины и на третьем – автозаправки.

Сколько тратят клиенты

Во второй половине сентября средний чек клиентов более всего вырос в категории обуви, что вполне объяснимо необходимостью приобрести демисезонные ботинки, сапоги или другую обувь. Эта тенденция снизится на 6 % в следующем месяце, зато возрастут траты потребителей на авто и запчасти.

А вот на ювелирные изделия, электронику и туры россияне в период с 14 по 27 сентября потратили значительно меньше. Особенно упал средний чек в категории путешествий – на 10 %: данные показатели логичны после периода летних отпусков.

Заметное понижение общего среднего чека с 5 до –3 % было зафиксировано с середины до конца сентября, однако эксперты прогнозируют, что в середине октября его ждет прирост до 7 % в связи с подготовкой потребителей к зимнему сезону.

! Одна из активных держательниц карты «Халва» в последнюю неделю сентября приобрела косметические средства на общую сумму 340 тыс. руб.

Траты на клиентов

Клиенты карты «Халва» по данным наших специалистов тратят больше средств на приобретение товаров, хотя это и не соответствует динамике по панели Ромир.

Панель Ромир: Траты на клиента

! Один из активных держателей карты «Халва» за вторую половину сентября совершил более 200 транзакций – в основном он потратил средства в размере более 80 тыс. руб. на поездки в такси, посещение кафе и покупку продуктов.

На что тратят клиенты

Затяжной период самоизоляции и угроза второй волны коронавируса изменили потребительское поведение клиентов: они вынуждены сокращать свои расходы на товары вторичной необходимости типа электроники, предметов интерьера, одежды и аксессуаров в пользу товаров из категорий авто и запчастей, медикаментозных средств, товаров общего назначения и продуктов. Экономика должна быть экономной: грамотное распределение средств позволит россиянам увеличить свои расходы в октябре на зимнюю одежду, в ноябре – потратить сэкономленные средства в период распродаж.