Поймать на крючок: почему бизнесу необходимы триггерные рассылки

1 июня 2022 г.

Что такое триггерные рассылки: как в период активного роста компании с помощью грамотной автоматизации наладить взаимодействие с клиентами и оптимизировать продажи.

Триггерные рассылки это серия писем, звонков или СМС-сообщений, которые автоматически отправляются по базе подписчиков по так называемому триггеру. В качестве последнего выступает конкретное условие или событие. Это может быть действие или бездействие пользователя из целевой аудитории компании, например, регистрация на сайте, добавление товара в корзину, пополнение счета и т. д.

Каждое автоматизированное сообщение содержит определенное послание напоминание пользователю о незавершенном действии или заказе, благодарность за покупку, информацию о скидках или новых товарах, которые могут заинтересовать. Триггерные письма это своего рода «крючок» для клиента, привлекающий его внимание к компании. Спусковой механизм, напоминающий и стимулирующий совершить какое-либо действие.

В этой статье разберемся, в каких случаях автоматизация действительно необходима, как она помогает наладить рабочие процессы и оптимизировать процесс продаж, на основе опыта СЕО-специалиста сервиса голосовых рассылок Zvonobot Рината Шамсиева.

В каких случаях пригодится триггерная рассылка

Несмотря на то что автоматизация во многих случаях может заменить живое общение с собеседником, многие компании до сих пор не отказываются от менеджеров, ведущих обзвон клиентов. В некоторых случаях робот не способен проявить гибкость мышления, ответить на не спрогнозированные системой вопросы пользователя, проявить индивидуальный подход в нестандартных ситуациях.

Рассмотрим, когда триггерная рассылка может помочь бизнесу:

  • При стремительном росте компании и нехватке кадров.
  • При значительном увеличении количества звонков от клиентов.
  • При большом объеме популярных запросов и однотипных заявок.
  • При наличии рутинных задач, не требующих сложного мышления.

В период активного роста компании автоматизация может стать своеобразной страховкой от потери части клиентов, даже если не принесет ощутимой прибыли.

Преимущества триггерных рассылок

Живое общение действительно сложно переоценить, однако и человеческий фактор пока никто не отменял. При росте количества заявок менеджер может забыть про необходимость повторного звонка, не отправить вовремя нужное сообщение. С системой автоматических рассылок или обзвонов исключены подобные форс-мажорные ситуации.

Кроме того, триггерные рассылки имеют и другие преимущества перед штатными сотрудниками компании:

  • Сокращение промежутка времени от подачи заявки до приветственного звонка пользователю.
  • Увеличение скорости реакции на регистрацию нового пользователя.
  • Оптимизация обработки часто задаваемых вопросов.

В условиях высокой конкуренции очень важно показать клиенту его ценность для компании. Оперативная реакция робота на запрос положительно сказывается на репутации организации и сразу демонстрирует все возможности и положительные стороны продукта.

Зачем нужны менеджеры, если настроена автоматизация

Клиент может полностью забыть о компании, ее продукте и даже выгодных условиях всего за одну неделю. Если менеджер не успеет оперативно связаться и предоставить всю информацию о товаре, то потеряет клиента.

Есть и еще один нюанс: пользователей условно можно разделить на несколько сегментов с высоким, средним и низким чеком, а также на тех, кто вообще не совершает покупку. К каждому из них требуется особый подход, поэтому для робота и менеджера необходима работа в тандеме.

Если сразу после регистрации пользователя в системе робот совершит приветственный звонок, это даст менеджеру запас времени на изучение информации, чтобы во время личного звонка быть во всеоружии и знать, к какому сегменту отнести клиента.

Для чего необходима сегментация клиентов:

Квалификация помогает оптимизировать работу с различным типом пользователей, избавить менеджеров от однотипных запросов и предоставить им больше времени на общение с клиентами, которые приносят организации значительную прибыль.

Как эффективно напомнить о себе с помощью автоматизации

Одним лишь приветственным звонком триггерные рассылки не ограничены. Для автоматической системы можно настроить множество сценариев: СМС со ссылкой на личный кабинет, информацией о балансе или пополнении счета, промокодом с бонусом; email-письма с кейсами компании, инструкциями и уроками по использованию продукта и т. д.

Дополнительно к триггерным звонкам можно подключить чат-бота, чтобы вернуть определенный процент потерянных после неудачного первого касания пользователей.

Одновременное использование нескольких каналов (чат-ботов, звонков, СМС, email) помогает охватить и привлечь огромную аудиторию.

Источник: rb.ru

Стать партнёром Халвы

Поделиться: