Поймать на крючок: почему бизнесу необходимы триггерные рассылки
Что такое триггерные рассылки: как в период активного роста компании с помощью грамотной автоматизации наладить взаимодействие с клиентами и оптимизировать продажи.
Триггерные рассылки – это серия писем, звонков или СМС-сообщений, которые автоматически отправляются по базе подписчиков по так называемому триггеру. В качестве последнего выступает конкретное условие или событие. Это может быть действие или бездействие пользователя из целевой аудитории компании, например, регистрация на сайте, добавление товара в корзину, пополнение счета и т. д.
Каждое автоматизированное сообщение содержит определенное послание – напоминание пользователю о незавершенном действии или заказе, благодарность за покупку, информацию о скидках или новых товарах, которые могут заинтересовать. Триггерные письма – это своего рода «крючок» для клиента, привлекающий его внимание к компании. Спусковой механизм, напоминающий и стимулирующий совершить какое-либо действие.
В этой статье разберемся, в каких случаях автоматизация действительно необходима, как она помогает наладить рабочие процессы и оптимизировать процесс продаж, на основе опыта СЕО-специалиста сервиса голосовых рассылок Zvonobot Рината Шамсиева.
В каких случаях пригодится триггерная рассылка
Несмотря на то что автоматизация во многих случаях может заменить живое общение с собеседником, многие компании до сих пор не отказываются от менеджеров, ведущих обзвон клиентов. В некоторых случаях робот не способен проявить гибкость мышления, ответить на не спрогнозированные системой вопросы пользователя, проявить индивидуальный подход в нестандартных ситуациях.
Рассмотрим, когда триггерная рассылка может помочь бизнесу:
- При стремительном росте компании и нехватке кадров.
- При значительном увеличении количества звонков от клиентов.
- При большом объеме популярных запросов и однотипных заявок.
- При наличии рутинных задач, не требующих сложного мышления.
В период активного роста компании автоматизация может стать своеобразной страховкой от потери части клиентов, даже если не принесет ощутимой прибыли.
Преимущества триггерных рассылок
Живое общение действительно сложно переоценить, однако и человеческий фактор пока никто не отменял. При росте количества заявок менеджер может забыть про необходимость повторного звонка, не отправить вовремя нужное сообщение. С системой автоматических рассылок или обзвонов исключены подобные форс-мажорные ситуации.
Кроме того, триггерные рассылки имеют и другие преимущества перед штатными сотрудниками компании:
- Сокращение промежутка времени от подачи заявки до приветственного звонка пользователю.
- Увеличение скорости реакции на регистрацию нового пользователя.
- Оптимизация обработки часто задаваемых вопросов.
В условиях высокой конкуренции очень важно показать клиенту его ценность для компании. Оперативная реакция робота на запрос положительно сказывается на репутации организации и сразу демонстрирует все возможности и положительные стороны продукта.
Зачем нужны менеджеры, если настроена автоматизация
Клиент может полностью забыть о компании, ее продукте и даже выгодных условиях всего за одну неделю. Если менеджер не успеет оперативно связаться и предоставить всю информацию о товаре, то потеряет клиента.
Есть и еще один нюанс: пользователей условно можно разделить на несколько сегментов – с высоким, средним и низким чеком, а также на тех, кто вообще не совершает покупку. К каждому из них требуется особый подход, поэтому для робота и менеджера необходима работа в тандеме.
Если сразу после регистрации пользователя в системе робот совершит приветственный звонок, это даст менеджеру запас времени на изучение информации, чтобы во время личного звонка быть во всеоружии и знать, к какому сегменту отнести клиента.
Для чего необходима сегментация клиентов:
Квалификация помогает оптимизировать работу с различным типом пользователей, избавить менеджеров от однотипных запросов и предоставить им больше времени на общение с клиентами, которые приносят организации значительную прибыль.
Как эффективно напомнить о себе с помощью автоматизации
Одним лишь приветственным звонком триггерные рассылки не ограничены. Для автоматической системы можно настроить множество сценариев: СМС со ссылкой на личный кабинет, информацией о балансе или пополнении счета, промокодом с бонусом; email-письма с кейсами компании, инструкциями и уроками по использованию продукта и т. д.
Дополнительно к триггерным звонкам можно подключить чат-бота, чтобы вернуть определенный процент потерянных после неудачного первого касания пользователей.
Одновременное использование нескольких каналов (чат-ботов, звонков, СМС, email) помогает охватить и привлечь огромную аудиторию.
Источник: rb.ru