Статистика 2021: треть рекламного бюджета уходит на ветер
Австралийские стратеги Мэтт Дэвис и Питер-Пол фон Вейлер решили под конец года провести исследование, которое показало бы, насколько эффективно расходуется рекламный бюджет.
Компания Flood & Partners и проект BetterBriefs Project с радостью принялись за это нелегкое дело.
Глобальные потери на коммуникации
В опросе участвовало 1700 маркетологов и сотрудников рекламных агентств из более чем 70 стран. Итоги поражают: 33 % бюджета, выделенного на рекламу, тратятся впустую просто из-за несогласованности действий всех участников процесса. Повторный брифинг занимает много драгоценного времени как у компаний, так и у маркетологов и рекламных агентств.
Данные буквально давят своими цифрами: 69 % маркетологов и 73 % агентств подтверждают необходимость снова и снова собирать информацию, что вызывает довольно большое разочарование, а также крупные потери денежных средств.
По утверждению BetterBriefs Project, целью исследования было простимулировать более обдуманное создание брифов. Они должны не сбивать с толку и расстраивать, а помогать всем участникам процесса. Представители компаний – маркетологи – и агентства должны лучше коммуницировать друг с другом.
Торжество самообмана
И пока 80 % маркетологов утверждают, что их информация в брифах максимально исчерпывающая, только 10 % креативных агентств соглашаются с этим.
Еще хуже обстоит дело со стратегическим видением и требованиями к выполнениям задач. 78 % маркетологов уверены, что дают прекрасные задачи и задают нужные векторы, однако соглашаются с ними только 5 % исполнителей.
Пути примирения
Несмотря на такую пропасть в оценках успеха коммуникаций, и та, и другая сторона соглашаются с тем, что без хорошего маркетингового задания и грамотно проведенного брифа успешного сотрудничества не выйдет. К сожалению, самым ценным инструментом взаимодействия – брифом – обе стороны пренебрегают. По этому поводу высказалась Джанет Холл, директор по маркетинговой стратегии IPA и исполнительный директор IPA EffWorks: «Вы не можете говорить, что имели в виду, если на самом деле не имели этого в виду».
Вместо заключения
Качественный брифинг – залог хороших результатов и разумно заложенных бюджетов. Грамотные коммуникации лежат в основе эффективных взаимоотношений между компаниями и рекламными агентствами, между заказчиками и исполнителями. Невыстроенные коммуникации приводят к потере времени, денег и терпения. Надеемся, что зная это, вы сможете избежать недопонимания с подрядчиками или клиентами. Приложите усилия, чтобы найти точки соприкосновения и общий язык, ведь вы вместе работаете на общий результат.