Сторителлинг в Instagram: где найти идеи и как сделать его продающим

10 февраля 2022 г.

За свою более чем 20-летнюю историю «Инстаграм» прошел путь от приложения-фотоальбома до полноценной социальной сети, которую можно использовать как платформу для обмена опытом, мнениями, демонстрации творческих материалов. Кроме того, предприниматели быстро поняли, что это отличная площадка для развития бизнеса: красочные фото товаров привлекают внимание, интересный контент заставляет следить за каждой публикацией.

Сегодня одна из топовых тем в СММ-сообществах как продавать через сторителлинг в «Инстаграм». Эта непростая задача заключается в захватывающем рассказе историй, которые могут побудить подписчика совершить покупку. Разберемся со спецификой сторителлинга для этой социальной сети и расскажем вам о наиболее распространенных техниках этого нарративного инструмента.

Основные инструменты и ограничения для сторителлинга

Сторителлинг в «Инстаграм» можно транслировать несколькими способами:

  • В формате фотографий, делая надписи прямо на изображениях.
  • В формате видео, демонстрируя историю с закадровыми комментариями или с «говорящей головой» в кадре с наложением декоративной маски или без нее.
  • В формате поста к фото, стараясь уложить историю в объем не более 2200 знаков либо написав серию постов с продолжением рассказа.

Теперь о некоторых ограничениях. Если вы выкладываете сторителлинг в Instagram Stories, то он будет удален спустя 24 часа после публикации. Такой временной промежуток объясняется одной из современных техник продаж пользователи старательно отслеживают контент, который исчезнет через сутки, потому что в нем может быть действительно что-то важное.

Если же вы хотите сохранить свои сторис для просмотра, то можете воспользоваться опцией Stories Highlights.

Идеи для сторителлинга в «Инстаграм»

Составление контент-плана для публикаций необходимо начать с изучения целевой аудитории. Проще говоря, сперва нужно найти ответы на вопросы: кто составляет большую часть потенциальных клиентов, чем они интересуются и увлекаются, что спрашивают чаще всего у ваших менеджеров.

Популярные идеи для сторителлинга:

  1. Пост о товарах. Не просто демонстрация какой-либо продукции из ассортимента вашей фирмы, а увлекательный рассказ о том, как она помогла одной из ваших постоянных клиенток. К примеру, если речь идет о туши, то как девушка расцвела, нанеся ее на свои ресницы, как чудесным образом с ее помощью преобразилась, как сразу же завела личные отношения и вскоре собирается замуж.
  2. Пост об услугах. Недостаточно перечислить, что ваш, к примеру, фитнес-центр предоставляет услуги персонального тренера или коллективные занятия. Расскажите историю о том, как женщина, выйдя на работу в офис из декретного отпуска, чувствовала себя неловко на фоне подтянутых коллег и как с помощью индивидуального подхода ей удалось всего лишь за месяц привести себя в форму.
  3. Новости. Вы можете рассказать, как клиенты пользуются новым продуктом из ассортимента или новой услугой, а можете создать увлекательную историю о доставке в зал нового тренажера, который оказалось не так-то просто приобрести во время пандемии и все ради того, чтобы в очередной раз порадовать клиентов своего фитнес-центра.
  4. Краткосрочные акции. Сюда относятся конкурсы, скидки, розыгрыши среди подписчиков. Поделитесь с пользователями историей о том, как прошел последний розыгрыш одного из ваших товаров, с каким курьезным случаем вам пришлось столкнуться и как в итоге все хорошо кончилось.
  5. История компании. Для сторителлинга в «Инстаграм» необходимо придумать совершенно небанальную историю создания и развития вашей фирмы. Необязательно фантазировать и сочинять небылицы, достаточно расспросить ваших соучредителей о том, почему они пришли в бизнес, вспомнить, как у вас зародилась в голове идея его создания.
  6. Часто задаваемые вопросы и ответы на них. В этом помогут ваши менеджеры, кому как не им знать, о чем чаще всего спрашивают клиенты во время звонков. Это может быть способ оплаты или доставки товара, его возврат, гарантийный срок обслуживания и т. п. Здесь также подойдет пример из реальной жизни с благоприятным исходом.
  7. Команда компании. Повествование самих сотрудников фирмы в виде небольшого видеообращения или текстовый контент о том, как каждый из них решил прийти в команду, чем он увлекается истории из реальной жизни всегда искренние и трогают подписчиков.
  8. Корпоративная жизнь компании. Станьте ближе к клиентам, рассказав о том, что происходит внутри вашей организации, как вы вместе отмечаете праздники или дни рождения, планируете приобрести ту или иную технику, открыть новый офис.
  9. Полезные советы. Как правильно ухаживать за волосами, как грамотно составить меню на день и т. д.
  10. Истории подписчиков. Организуйте конкурс на самую зажигательную историю: романтическую о Дне Святого Валентина, наполненную рождественским чудом о подготовке к празднованию Нового года.

Написав историю, не торопитесь ее выкладывать, покажите ее друзьям или коллегам. Возможно, вместе вы доведете ее до совершенства.

Продаваемый сторителлинг

Все истории в «Инстаграм» делятся на три типа: вовлекающие, разбавляющие и продающие. Последние написать сложнее всего, поскольку прямая реклама давно уже вызывает недоверие и отторжение у пользователей. Подводить подписчиков к мысли о покупке можно с помощью все тех же увлекательных историй о пользе товара или услуги на конкретных жизненных примерах.

Научиться сторителлингу можно, пройдя специальные курсы или практикуясь в написании историй в других соцсетях и отслеживая реакцию на них друзей и клиентов. Так вы узнаете, какой именно контент действительно цепляет и чем он может быть интересен целевой аудитории.

Источник: 4brain.ru

Поделиться: