Управляем пользовательским опытом за счет Customer Data Platform

22 декабря 2022 г.

Customer Data Platform — это ПО, которое создает постоянную унифицированную базу данных о клиентах.

Данные доступны для других систем в режиме реального времени. Задача платформы создать централизованные профили клиентов, чтобы компании могли понимать, как им персонализировать коммуникации с потребителями. Что собой представляет эта технология и какую пользу приносит давайте разбираться.

Как компании пришли к CDP

Customer Data Platform решают проблему с разрозненностью пользовательских данных. Designed by stories / Freepik

В начале 2000-х годов системы аналитики находились еще в очень зачаточном состоянии. А основными источниками переходов на сайты были различные форумы. Аудитории было немного, поэтому и анализировать ее можно было буквально вручную. Обычно аналитики просто брали логи форумов и компоновали группы посетителей.

Постепенно количество посещений росло, увеличилось количество источников трафика. Стали развиваться специализированные сервисы, которые помогали отделам маркетинга с интернет-аналитикой. Определились и главные игроки «Яндекс. и Google Analytics.

Эти платформы задали современные стандарты для бизнес-аналитики. Они показывали всевозможные источники трафика, количество посетителей, поисковые запросы, время на сайте и прочую полезную информацию. По сути, сервисы обоих поисковых гигантов стали основой для платформ данных о клиентах.

К 2020 году появилось множество источников трафика, включая соцсети и мессенджеры. И здесь у базовых инструментов аналитики выявился существенный недостаток некоторые источники они попросту «не видят». Например, «Яндекс. способна отслеживать переходы из мессенджеров. Однако при этом система теряет файлы cookie, из-за чего огромный объем важных данных не учитывается.

Путь пользователя, его опыт традиционные системы подобную информацию выпускали. Миру маркетинга потребовались более продвинутые инструменты с глубоким изучением пользовательского поведения.

Немаловажную роль в развитии сервисов сбора данных о клиентах сыграла пандемия коронавируса. Из-за карантинных мер миллионы людей сидели по домам и проводили большую часть своего времени в интернете: работали, заказывали доставки, оформляли подписки и так далее.

Современный пользователь больше не anonymous. Платформы данных о клиентах с первого же захода на сайт узнают о человеке его электронный адрес, номер телефона, пол, интересы, пользовательские привычки. CDP научились отслеживать полный путь пользователя в Сети. Это позволило:

  • собирать и классифицировать огромное количество пользовательских событий;
  • отслеживать любые источники трафика;
  • выстраивать современные центры хранения и обработки данных;
  • точно планировать рекламные кампании по отдельности и во взаимосвязи друг с другом;
  • пополнять базы данных за счет сторонних источников например, от мобильных операторов и терминалов самообслуживания.

Естественно, большие данные должны быть под надежной защитой. Поэтому одна из ключевых задач при разработке CDP обеспечить безопасность хранения личных данных аудитории.

Как устроена CDP

CDP создает полную картину ваших клиентов на индивидуальном уровне. Платформа собирает собственные данные о пользователях (транзакционные, демографические и поведенческие) из множества источников и систем и связывает эту информацию с заказчиком информации.

CDP создают профили клиентов, интегрируя данные из множества источников. Сюда входят действующие в компаниях сервисы CRM и DMP, транзакционные системы, веб-формы, электронная почта и активность в социальных сетях, данные о поведении на веб-сайтах и многое другое.

Какие задачи выполняет CDP:

  • собирает данные о каждом клиенте из разрозненных источников в единую систему;
  • распределяет аудиторию на сегменты;
  • дополняет сегменты новыми данными;
  • подключает сегменты к рекламным кабинетам;
  • помогает персонализировать каналы коммуникаций относительно каждого сегмента от email-рассылки до службы поддержки клиентов;
  • управлять сегментами в режиме онлайн.

Платформа данных о клиентах модульная система, которая включает в себя следующие компоненты:

  • Extract, Transform, Load извлекает информацию из сторонних источников, собирает и хранит в базе данных.
  • «Озеро данных» централизованный репозиторий, который позволяет хранить неструктурированные данные в любом масштабе.
  • Хранилище данных тип системы управления данными, предназначенный для сегментирования пользователей и хранения данных о них. Здесь же CDP создает пользовательские профили.
  • Визуализация система автоматизации, которая помогает определить, какие части маркетинговых кампаний больше всего способствуют привлечению новых клиентов.
  • Модуль передачи данных во вне замыкает цикл и запускает следующий круг обработки данных на основе созданных сегментов пользователей.

Преимущества CDP

Customer Data Platform предлагает следующие ключевые возможности для бизнеса:

  1. CDP действует как центральный узел для всех ваших данных о клиентах. Поэтому, даже если вы запускаете кампании в социальных сетях, электронной почте и поиске, вы можете собрать всю информацию об аудитории в одном месте. Таким образом вы сможете лучше понять путь каждого клиента и более эффективно работать с ним с помощью новых стратегий.
  2. Чем больше данных, тем больше возможностей для запуска персонализированных и релевантных кампаний для ваших клиентов. И это именно то, что клиенты ждут от бизнеса.
  3. По данным Aberdeen , CDP может повысить удовлетворенность клиентов в 9 раз, увеличить годовой рост в 2, раза и увеличить среднегодовые расходы в 5, раза.
  4. CDP не просто концентрируют данные в одном месте. Многие системы включают в себя ИИ, который автоматизирует большую часть процессов при обработке данных.
  5. Заложенное в CDP машинное обучение может связывать различные группы информации, чтобы прогнозировать поведение клиентов и создавать новые сегменты высококачественной аудитории. Затем предприятия могут использовать эти данные для принятия решений о кампаниях в режиме реального времени и опережать конкурентов.

Заключение

Без клиентов не было бы бизнеса. Они занимают центральное место в маркетинге. Чтобы эффективно работать с покупателями, компаниям нужные реальные и обширные данные. При этом разрозненность информации способна застопорить решение бизнес-задач. Customer Data Platform устраняют разрозненность и объединяют данные о клиентах. При этом такие платформы обеспечивают оперативность и точность при анализе пользовательского опыта для выстраивания наиболее эффективных бизнес-стратегий.

Стать партнером Халвы

Поделиться: