Зачем бизнесу благотворительность и как правильно помогать

2 февраля 2022 г.

На первый взгляд кажется, что бизнес и благотворительность несовместимые понятия. Если утрировать, то предприниматели зарабатывают деньги явно не для того, чтобы раздавать их нуждающимся. На деле все не так просто. Как крупные компании, так и малый, и средний бизнес охотно идут на сотрудничество с НКО и такое партнерство оказывается взаимовыгодным.

Рассказываем, зачем компаниям нужна благотворительность, в какие фонды лучше перечислять средства и как отличить неэтичную НКО от организаций, профессионально помогающих людям.

Для чего бизнесу благотворительность

Предприниматели не всегда понимают, зачем им сотрудничать с некоммерческими организациями, за исключением тех случаев, когда они действительно искренне и безвозмездно хотят оказать помощь бездомным, взрослым и детям с тяжелыми заболеваниями, требующими лечения за границей, людям, пострадавшим от домашнего насилия и другим категориям нуждающихся.

Однако выгода в партнерстве с благотворительными фондами для бизнеса все же есть:

  • НКО получают материальную поддержку, а предприниматели лояльную аудиторию и хорошую репутацию. Если обыватель разделяет ценности компании, то он охотнее приобретет ее продукт, чем продукцию конкурентов.
  • Расширение целевой аудитории. Перечисление денег на благородные цели привлекает к бизнесу новую аудиторию. Правда, обычно этот эффект срабатывает в долгосрочных проектах. При разовых акциях люди, узнавшие о заслугах компании, так же быстро о них забывают.
  • Развитие региона присутствия. Если компания облагораживает детские площадки, скверы, строит спортивные зоны, арт-объекты, убирает мусор с пляжей и из парков, оставляя на скамейках или стендах наклейки со своим брендом, то потребители делают вывод: этот бизнес не просто зарабатывает деньги, но и заботится о жителях города.
  • Формирование бренда, в том числе в глазах сотрудников компании. Участие бизнеса в благотворительности говорит о том, что его руководство проявляет человечность, помогает нуждающимся справиться со сложной жизненной ситуацией. Разделение ценностей простых людей повышает репутацию компании в глазах и потребителей, и соискателей. Сотрудники охотно берутся за волонтерскую деятельность, которая становится частью корпоративной культуры.
  • Повышение эффективности. Благоприятный климат внутри рабочего коллектива значительно увеличивает производительность, оптимизирует рабочие процессы. У сотрудников появляется дополнительная мотивация не просто быть рабочей силой, а оказывать реальную помощь другим людям.

Если пожертвования значительные, то новость широко освещается в СМИ, бизнес начинает ассоциироваться с состраданием, милосердием, высокой нравственностью.

Как бизнесу выбрать этичную НКО

К сожалению, отличить хороший фонд от мошенников довольно сложно: неэтичные НКО довольно быстро подстраиваются под существующие реалии и создают сайты, на которых есть информация, представляющая их перед аудиторией благонадежной организацией. Такие критерии, как отчеты о проделанной работе, новости, фотографии, уже не являются отличительными чертами хорошей НКО.

14 августа 2013 года состоялся старт фандрайзингового проекта «Добро Mail.ru», который помогает благотворительным фондам собирать пожертвования, а также проверяет их на надежность и прозрачность.

Какие НКО можно отнести к неэтичным:

  • Организации, которые присваивают себе пожертвованные средства.
  • Фонды с низким профессиональным уровнем, которые не способны оценить, действительно ли человеку нужна помощь и какая именно.
  • НКО, открывающие сборы на неэффективное и порой вредное лечение.

«Добро Mail.ru» проводит верификацию фондов в несколько этапов:

  1. Заполнение анкеты фондом. После этого специалисты «Добро Mail.ru» изучают полученную информацию из открытых источников.
  2. Проверка репутации. НКО проверяют на благонадежность с помощью экспертов.
  3. Интервью. Коллеги «Добро Mail.ru» из профильных фондов задают организации, подавшей заявку на сотрудничество, вопросы, чтобы выяснить уровень профессионализма, показатели эффективности, вероятность сотрудничества с другими НКО с целью обмена опытом.
  4. Проверка службы безопасности. «Добро Mail.ru» подключает юристов к проверке деятельности НКО. После прохождения этого этапа организация подключается к «Добру».

По каждому проекту НКО предоставляет «Добро Mail.ru» отчетность, чтобы подтвердить, что средства были направлены на заявленные цели. Более того, периодически благотворительные организации проходят повторный аудит.

Какие темы благотворительности требуют повышенного внимания

Тема сбора пожертвований больным детям обычно всегда находит широкий отклик. Другое дело помощь взрослым со сложными заболеваниями и людям, пострадавшим от домашнего насилия.

Часто многие считают, что взрослый человек сам справится с трудностями. Однако, как показывает практика «Добро Mail.ru», заболевший утрачивает социальные связи, от него попросту все пытаются держаться подальше.

Еще сложнее с жертвами домашнего насилия. Здесь включаются все возможные стереотипы, которые, к сожалению, владеют умами большинства россиян. Как правило, на пострадавших вместо сочувствия сыплются упреки, и они оказываются сами виноваты в сложившейся ситуации.

«Добро Mail.ru» старается менять отношение людей к социальным проблемам, поднимая острые вопросы различными способами. Бизнесу выгодно сотрудничать с проектом, поскольку у него уже есть наработанные схемы благотворительности типа «социального маркетинга». Организация может создать спецпроект на любой площадке «Добро Mail.ru» и не только увеличивать собранные людьми пожертвования в два раза, но и расширять аудиторию, повышать лояльность к бренду, решать социальные задачи.

Источник: forbes.ru

Поделиться: